Добрый день! Я новичок и нужна консультация при проектировании баз.
Планируется создать базу ЮЛ и базу ФЛ. В базе ЮЛ предполагается создать поля Учредители и Является учредителем. В Базе ФЗ предполагается создать поле Является учредителем.
Корректна ли будет реализация связи между полями, когда учредителями ЮЛ являются ФЛ и другое ЮЛ:
1. Сделать прямую ссылку поля Является учредителем базы ФЛ с полем Учредители базы ЮЛ и обратную ссылку поля Учредители базы ЮЛ с полем Является учредителем базы ФЛ;
2. Сделать прямую ссылку поля Является учредителем базы ЮЛ с полем Учредители базы ЮЛ и обратную ссылку поля Учредители базы ЮЛ с полем Является учредителем базы ЮЛ.
Или лучше реализовать связь через Прямую-Обратную ссылку для минимизации рисков каскадного удаления?
И подскажите, как лучше реализовать информацию о Доле участии ФЛ и ЮЛ в привязке к Учредителям?
Проектирование базы. Связи
-
smile
-
Zuluss
Re: Проектирование базы. Связи
Предполагаемые Вами решения не оптимальны. Они не учитывают временные изменения в отношениях между ЮЛ и ФЛ, которые могут быть весьма запутанными и волатильными. Хорошо себя зарекомендовала на практике следующая схема. Базы ЮЛ, ФЛ и промежуточная база - Отношения. В последней делаются ссылки на базы ЮЛ и ФЛ, характер отношений (руководитель, учредитель ...), время начала и окончания, степень владения (акции, уставной капитал ...). Такая связка наиболее универсальна. Например, ФЛ является учредителем и руководителем. Делается две базы с соответствующими записями. Через некоторое время руководителем становится другое ЮЛ. В базах ставятся даты начала нового руководителя и в другой базе дата окончания предыдущего. Тогда всегда можно посмотреть на состав учредителей, акционеров, руководителей на конкретный временной период.
-
smile
Спасибо большое за ответ. Опыта в проектировании БД у меня нет, поэтому мне не понятно про промежуточную базу Отношения.
Фактически получается, что создаются базы ЮЛ, ФЛ, Учредители, Руководители и промежуточная база Отношения.
База ЮЛ содержит ссылочные поля: руководитель (база Руководители), учредитель (база Учредители).
База ФЛ содержит ссылочные поля: руководитель (база Руководители), учредитель (база Учредители).
База Учредители содержит поля: учредитель (ссылочное поле на базы ЮЛ, ФЛ), уставный капитал, доля владения, дата начала, дата окончания.
База Руководители содержит поля: ФИО (ссылочное на базу ФЛ) должность, дата начала, дата окончания.
Верны ли мои умозаключения?
Как встроить промежуточную базу Отношения, которая судя по всему будет содержать только ссылочные поля?
Фактически получается, что создаются базы ЮЛ, ФЛ, Учредители, Руководители и промежуточная база Отношения.
База ЮЛ содержит ссылочные поля: руководитель (база Руководители), учредитель (база Учредители).
База ФЛ содержит ссылочные поля: руководитель (база Руководители), учредитель (база Учредители).
База Учредители содержит поля: учредитель (ссылочное поле на базы ЮЛ, ФЛ), уставный капитал, доля владения, дата начала, дата окончания.
База Руководители содержит поля: ФИО (ссылочное на базу ФЛ) должность, дата начала, дата окончания.
Верны ли мои умозаключения?
Как встроить промежуточную базу Отношения, которая судя по всему будет содержать только ссылочные поля?
-
Zuluss
Нет, не верны. Есть базы ФЛ, ЮЛ и ОТ. Через базу ОТ все объекты связываются между собой и в этой базе указывается характер отношений. Учредитель, руководитель, работник и т.п. и время отношений. Был руководителем с ... по .... Стал учредителем с ...
-
smile
Спасибо, понятно.