Проектирование базы. Связи

CronosPRO, Cronos LX, Cronos MultiPRO
smile

Проектирование базы. Связи

Сообщение smile »

Добрый день! Я новичок и нужна консультация при проектировании баз.
Планируется создать базу ЮЛ и базу ФЛ. В базе ЮЛ предполагается создать поля Учредители и Является учредителем. В Базе ФЗ предполагается создать поле Является учредителем.
Корректна ли будет реализация связи между полями, когда учредителями ЮЛ являются ФЛ и другое ЮЛ:
1. Сделать прямую ссылку поля Является учредителем базы ФЛ с полем Учредители базы ЮЛ и обратную ссылку поля Учредители базы ЮЛ с полем Является учредителем базы ФЛ;
2. Сделать прямую ссылку поля Является учредителем базы ЮЛ с полем Учредители базы ЮЛ и обратную ссылку поля Учредители базы ЮЛ с полем Является учредителем базы ЮЛ.
Или лучше реализовать связь через Прямую-Обратную ссылку для минимизации рисков каскадного удаления?
И подскажите, как лучше реализовать информацию о Доле участии ФЛ и ЮЛ в привязке к Учредителям?
Zuluss

Re: Проектирование базы. Связи

Сообщение Zuluss »

Предполагаемые Вами решения не оптимальны. Они не учитывают временные изменения в отношениях между ЮЛ и ФЛ, которые могут быть весьма запутанными и волатильными. Хорошо себя зарекомендовала на практике следующая схема. Базы ЮЛ, ФЛ и промежуточная база - Отношения. В последней делаются ссылки на базы ЮЛ и ФЛ, характер отношений (руководитель, учредитель ...), время начала и окончания, степень владения (акции, уставной капитал ...). Такая связка наиболее универсальна. Например, ФЛ является учредителем и руководителем. Делается две базы с соответствующими записями. Через некоторое время руководителем становится другое ЮЛ. В базах ставятся даты начала нового руководителя и в другой базе дата окончания предыдущего. Тогда всегда можно посмотреть на состав учредителей, акционеров, руководителей на конкретный временной период.
smile

Сообщение smile »